В первую очередь это пол, возраст, город проживания, интересы, есть и более тонкие настройки. Ключевое преимущество таргетированной рекламы в том, что при правильной настройке она затрагивает то, что волнует пользователя, находя отклик в его сердце.
Таким образом можно донести свое предложение только до заинтересованных людей, не раздражая тех, кому ваши товары и услуги не нужны, и экономя свой рекламный бюджет. Это возможно за счет массовости аудиторий соцсетей, например, месячная аудитория Вконтакте составляет более 69 млн чел., а Одноклассников — более 49 млн чел. Большая часть этих аудиторий — взрослые, платежеспособные, экономически активные люди.
Особенности воздействия на аудиторию
Основное преимущество таргетированной рекламы в том, что она позволяет обратиться к аудиториям по интересам и социально-демографическим характеристикам и исключить тех, кто не заинтересован и кого невозможно заинтересовать товаром или услугой.
Таргетированная реклама позитивно воспринимается пользователями и приносит им пользу. В первую очередь речь идет о рекламных материалах, размещаемых в ленте новостей, сторис или среди другого основного контента. Они выглядят органично и рассказывают о решении каких-то проблем, которые затрагивают человека и его окружение. Однако для того, чтобы добиться такого эффекта нужно подготовиться к рекламной кампании и тщательно изучить свою аудиторию.
Нужно знать ее социально-демографические характеристики, особенности поведения и принятия решений, интересы, а также понимать, какие настройки рекламного кабинета позволяют выбрать эту аудиторию. Можно поступить проще и выбрать рекламу на аудиторию конкурента, но имейте в виду, что если его рекламные кампании настроены с ошибками, то эти же ошибки будут работать и против вас.
Преимущества таргетированной рекламы
Как и все средства интернет-рекламы, таргетированная реклама быстро запускается (от 20 минут до одного рабочего дня), легко поддается анализу, корректировке, тестированию, стоит недорого, позволяет делать максимально персонализированные предложения каждому пользователю. Можно просмотреть, какие аудитории и какие креативы приносят максимум заявок и выделять им больше бюджета, а неэффективные отключить. Можно проводить A/B тесты разных аудиторий и креативов, находя новые каналы сбыта. Можно настроить ретаргетинг, напоминая о себе тем, кто уже знаком с компанией, но еще не сделал покупку.
Рекламодателю необязательно иметь сайт или группу в социальных сетях, у таргетированной рекламы есть форматы, позволяющие собирать и хранить заявки через встроенные формы.
Среди уникальных свойств таргетированной рекламы стоит отметить возможность обратиться к аудитории с определенными интересами, но еще несформированной потребностью в товаре или услуге, возможность захватить аудиторию конкурента, использование технологии look-alike, когда реклама демонстрируется пользователям, похожим на покупателей или целевую аудиторию.
Основные форматы таргетированной рекламы:
- Универсальная запись. Размещается на страницах сообществ и в ленте новостей. Внешне очень похожа на обычную запись в паблике. Содержит текст, картинку, кнопку;
- Карусель. Также размещается в ленте новостей. Состоит из нескольких блоков с картинкой и кнопкой. Позволяет рекламировать несколько товаров в одном объявлении, чем заслужила популярность у представителей e-commerce. Позволяет получить в два раза больше кликов по сравнению с другими форматами;
- Stories, истории. Видео или картинки, которые разворачиваются на весь экран, благодаря чему обеспечивают максимальную вовлеченность пользователей;
- Текстово-графические блоки. Доступны только на компьютерах. Размещаются слева или справа от основного контента. Такой формат имеет минимальную стоимость клика;
- Формы обратной связи. Это один из привычных форматов таргетированной рекламы, но при клике пользователь попадает на форму заявки. Подойдет предпринимателям, у которых нет сайта или групп в социальных сетях.
Кому подойдет таргетрованная реклама
Основной рекламодатель таргетрованной рекламы — это малый локальный бизнес, небольшие кафе, салоны красоты, клубы, которые хотят привлечь людей по соседству, предприниматели, ищущие аудиторию со схожими интересами (курсы и мастер-классы, товары для различных хобби), коучи, психологи и другие самозанятые специалисты. Есть успешные кейсы в медицине и фармацевтике (здесь нужно внимательно проверять объявления на соответствие требованиям площадки), образовании, FMCG и других. B2B реклама оказывается эффективной только если она направлена на владельцев малого бизнеса, самостоятельно принимающих решения. Крупным бизнесом таргетированная реклама используется для проведения медийных кампаний.
Особенности ценообразования таргетированной рекламы
Таргетированная реклама — один из самых недорогих способов продвижения. Например минимальный бюджет для ВКонтакте составляет 200 рублей в день. Ценообразование немного напоминает контекстную рекламу, только здесь оцениваются не ключевые слова, а характеристики аудитории. Есть начальная ставка, которая действует при рекламе на любых пользователей соцсети, и наценка за каждый таргетинг. Обращение к более популярной у рекламодателей аудитории будет стоить дороже. Например, самая востребованная часть аудитории ВКонтакте — это люди 30-37 лет со средним и выше среднего достатком. Также, как и в контекстной рекламе здесь действует аукцион — объявления с более высокой ставкой показываются чаще. Доступны несколько способов оплаты: за показы (CPM, cost per mile), за клики (CPC, cost per click), за целевые действия (CPL, cost per lead). Выбор способа оплаты зависит от целей кампании.