К ним относится размещение любой графической, визуальной, аудио, текстовой информации внутри и снаружи общественного, коммерческого и частного транспорта, объектах транспортной инфраструктуры и связанных с ней территорий.
Наибольшей популярностью у рекламодателей пользуются брендирование транспорта, реклама на мониторах и на стикерах в салонах.
Брендирование автобусов, трамваев, электробусов, троллейбусов, маршруток, метро тоже относится к транзитной рекламе.
Его основное преимущество в том, что транспортные средства проезжают по много километров каждый день по оживленным улицам, и таким образом демонстрируют размещенную на них рекламу сотням тысяч пассажиров, пешеходов и водителей. За это брендированный транспорт получил прозвище «билборд на колесах».
Брендирование транспортных средств бывает полное или частичное.
Полное брендирование общественного транспорта — это размещение рекламы на правом, левом, переднем, заднем бортах и иногда на крыше.
Для частичного брендирования выбираются отдельные борта:
- оклейка правого борта автобусов предназначена для воздействия на пешеходов и пассажиров. Здесь лучше размещать рекламу товаров массового спроса, недорогих товаров и услуг, эконом магазинов, ломбардов;
- оклейка левого борта хорошо просматривается водителями и пассажирами автомобилей, пешеходами на противоположной стороне улицы. Здесь можно разместить рекламу товаров в услуг средней и выше средней ценовой категории, а также товаров и услуг для автомобилистов;
- оклейка заднего борта не только хорошо просматривается водителями, едущими следом за автобусом или трамваем, но и обеспечивает продолжительны контакт с ними.
- как составная часть крупных медийных кампаний с максимальным охватом;
- супермаркеты, гипермаркеты, FMCG для проведения медийных кампаний;
- крупные ТЦ, ТРЦ, кинотеатры с привязкой к маршрутам, которые проходят мимо них;
- автосалоны, автозапчасти, автосервисы, страховые компании с размещением на левом борте;
- турфирмы с размещением на левом борте;
- девеловеры с брендированием всех бортов;
- ломбарды, эконом магазины с размещением на правом борте.
- реклама не должна ограничивать обзор водителю транспортного средства и других участников движения;
- нельзя использовать светоотражающие материалы;
- нельзя окрашивать в черный цвет (плохая видимость ночью);
- нельзя закрывать номера, фары, любые надписи, несущие существенную информацию;
- недопустима установка внешнего освещения или техническая модификация транспортного средства;
- оклейка должна быть согласована в ГИБДД.
- размещение на правом борту стоит дешевле, чем на левом;
- самая дешевая поверхность — задняя;
- чем больше площадь оклейки и сложнее макет, тем выше бюджет рекламной кампании;
- чем большее количество автобусов/ трамваев/ электробусов вы брендируете, тем ниже стоимость одной поверхности;
- изготовление пленки и монтаж оплачиваются отдельно.
Кому подойдет размещение рекламы на транспорте:
При художественном оформлении общественного транспорта следует учесть, что среднее время контакта с креативом составляет всего несколько секунд, поэтому он должен быть ярким, но лаконичным.
Основная идея должна буквально схватываться на лету. Особое внимание нужно уделить проработке нестандартной композиции, тогда ваша реклама продолжит свою работу даже после демонтажа, расходясь на вирусных фото и видео в соцсетях и мессенджерах. Благо сложная трехмерная форма транспорта как рекламного носителя открывает безграничный простор для творчества.
Печать материалов для транзитной рекламы производится на пленках FASCAL, ORACAL и им подобным на широкоформатных принтерах. Изображения шириной более 3,2 м собираются из нескольких полос. Оклейка стекол делается перфорированной пленкой, которая не закрывает обзор пассажирам. Для печати подойдут готовые макеты для билбордов 3*6 метров.
Средний срок службы пленки, которой производится брендирование общественного транспорта, составляет 6 месяцев. Это позволяет оптимизировать стоимость старта без ущерба для эффективности, за полгода изображения примелькаются и их все равно придется менять. Монтаж пленки производится на чистых исправных автобусах после специальной подготовки поверхностей.
Не стоит забывать об ограничениях, которые нужны для сохранения безопасности на дорогах:
Особенности ценообразования брендирования общественного транспорта:
Как видите, при грамотном подборе поверхностей цена рекламы на транспорте может быть невысокой.