Медиафасады — это вид светодиодных экранов, размещаемых на наружных стенах зданий (фасадах, отсюда и название). Медиафасады отличают полупрозрачная структура из реек и легкий вес при гигантских размерах (высота в несколько этажей, площадь не менее 15 кв м). Они пропускают солнечный свет, и в выключенном виде практически незаметны
Эти устройства высоко надежны, способны работать в широком диапазоне температур и при любой освещенности в режиме 24/7. Каждый пиксель экрана формируется шестью светодиодами, что обеспечивает высокую яркость даже в солнечные дни. Для рекламы используются фасады крупных знаковых зданий, например, гостиницы «Космос», небоскребов Москва-Сити, Останкинской башни и других.
Основные критерии отбора — это большая площадь стены с хорошим круговым обзором и интенсивный трафик вокруг. Суточная аудитория одного экрана составляет до 250 000 человек.
Реклама на медиафасадах впечатляет своей масштабностью. Ее видно за несколько километров благодаря большому размеру и яркости, а для обывателей она нередко становится незабываемым красочным шоу.
Возможности современных медиафасадов позволяют не просто демонстрировать видеоролики и статичные изображения, но и создавать особое медиапространство, добавляя динамику и интерактивность за счет использования QR кодов и хэштегов, иллюзию трехмерности. Реклама на медиафасадах имеет преимущества digital каналов: удаленный запуск, быстрая смена креативов, изменение частоты показов.
Целевая аудитория: реклама на медиафасадах ориентирована на максимальные охваты городской аудитории. Есть возможность выбора места размещения поближе к точкам продаж (например, на фасаде ТЦ, в котором расположен магазин) или местам скопления целевой аудитории.
Кому подойдет: крупным мировым и отечественным брендам, компаниям, работающим на сегмент выше среднего, компаниям с высоким средним чеком, девелоперам, банкам. Не подойдет для малого и среднего бизнеса, т. к. стоимость эфирного времени сравнима со стоимостью самого бизнеса.
Медиафасады — это в первую очередь имиджевая реклама для состоявшихся брендов.
Каждый медиафасад обладает такими уникальными характеристиками, как площадь, количество контактов с аудиторией, особенности аудитории, разрешение экрана, хронометраж роликов и рекламного блока в целом. От них, а также от длительности и сезонности рекламной кампании зависит ценообразование. Хронометраж ролика измеряется не секундами, а долей от рекламного блока, но обычно это не менее 15 секунд.
Требования к креативам зависят от технических особенностей и площади устройств. В любом случае нужно учитывать, что у медиафасадов низкое разрешение, поэтому и детализация тоже должна быть невысокой.