Услуги
Термин BTL (анг. below the line, «под чертой») объединяет собой разнообразные нестандартные рекламные мероприятия, направленные привлечение внимания целевой аудитории.
От традиционной рекламы его отличает личный контакт с аудиторией непосредственно в точках продаж, когда потребитель может поговорить с представителем бренда. В первую очередь это различные презентации, дегустации, работа промоутеров в точках продаж, выкладка товаров и оформление магазинов, промоакции и другие мероприятия, повышающие сбыт. Основные задачи BTL акций — воздействовать на потребителя в момент приобретения им товара или принятия решения о покупке, повысить интерес и лояльность к товару или услуге. Данный вид рекламы не требует больших вложений, поэтому используется одинаково широко как малым, так и крупным бизнесом, однако нуждается в тщательной подготовке и продуманной стратегии.
Использование нестандартных механик позволяет компании выделиться на фоне конкурентов, создать массу положительных эмоций и запомниться. Эффект от таких акций как непосредственный — повышение сбыта здесь и сейчас, так и отложенный — повторные покупки, улучшение имиджа.
Рекламное группа Cleantown Media (ранее «Чистый Город») готова организовать следующие виды BTL активностей:
· Промо акции — различные методы повышения продаж за счет поощрения покупателей. Это могут быть скидки, подарки, бонусные единицы продукции. Подходит, когда нужно повысить товарооборот компании.
· Дегустация продуктов питания — проводится в продуктовых магазинах рядом с выкладкой товара. Позволяет потребителю оценить продукт, сформировать доверие к нему, и тут же приобрести товар. Хорошо сочетается с промоакциями.
· Промоутеры. Их основная задача — привлечение внимания прохожих, раздача листовок, воспроизведение объявлений, приглашение посетить торговую точку, принять участие в акции.
· Ростовые куклы. Промоутеры в ростовой кукле привлекают больше внимания, чем обычные люди хотя бы своими габаритами, удивляют прохожих и создают хорошее настроение. Наиболее эффектно выглядят ростовые куклы — маскоты брендов.
· Модели на выставку. Если у компании высокий средний чек, премиальные товары и услуги, то и промоутеры должны выглядеть презентабельно. Юноши и девушки из модельных агентств выделят стенд компании и грамотно поддержат разговор с вашими клиентами.
· Консультанты рассказывают потребителям о преимуществах определенного товара перед аналогами от конкурентов, отвечают на вопросы, развеивают сомнения о покупке.
· Оформление точек продаж включает в себя правильную выкладку товара, оформление витрин, окон, навигации, размещение POS-материалов. Покупателю должно быть комфортно перемещаться по магазину, рассматривать и выбирать товары, а различные подсказки увеличат средний чек.
· POS-материалы — разнообразные листовки, шелфтокеры, воблеры, промостойки и другие материалы, размещаемые в торговой точке и выделяющие товар на полке на фоне конкурентов
· Тайные покупатели — посетители торговой точки, которые оценивают уровень сервиса, компетентность сотрудников и атмосферу магазина или кафе по заданному сценарию. Позволяют взглянуть на свой бизнес глазами требовательного потребителя.
· Анкентирование помогает собрать информацию для дальнейших исследований, составления и корректирования маркетинговой стратегии.
· Сэмплинг — раздача покупателям образцов продукции в упаковке, чтобы они могли попробовать продукцию без траты денег и принять решение о покупке. Может быть бонусом за другую покупку или бесплатным.
· Лифлетинг — раздача или безадресное распространение полиграфических материалов для привлечения трафика в местах продаж.
· Раздача подарков за покупку — позволяет привлечь внимание и протестировать товары, которые вот-вот поступят в продажу или товары, у которых потребительская аудитория схожа с купленным товаром.
· Розыгрыш призов — стимулирующая акция, целями которой являются рост продаж, лояльности или потока посетителей. Проведение розыгрышей всегда требует разработки правил. Бывают трех типов: стимулирующая лотерея (победители выбираются случайным образом, приз не гарантирован), творческий конкурс (приз не гарантирован, победители выбираются жюри или голосованием), подарок за покупку (приз гарантирован, но ценность может быть разной).
· Оформление стендов на выставках. Оригинально оформленный стенд привлечет максимум посетителей. Он должен быть узнаваемым (соответствовать фирменному стилю), ярким, комфортным для работников и посетителей.