Услуги
Интернет маркетинг (digital маркетинг) — практика применения в интернете различных методик, направленных на привлечение максимального внимания к компании, товару или услуге, рост продаж, формирование позитивного имиджа компании.
Главное преимущество цифровых технологий в маркетинге — возможность собирать данные клиентов и выстраивать работу, опираясь на них. Его инструменты очень разнообразны и позволяют создавать рекламные кампании с любыми целями и любыми бюджетами, поэтому они одинаково востребованы как у малого, так и у крупного бизнеса. Цели интернет маркетинга не отличаются от традиционного: рост продаж и узнаваемости компании, вывод новых товаров на рынок, создание и поддержание хорошей репутации и пр.Эффективность интернет маркетинга основана на следующих преимуществах:
· Аналитика данных. Разнообразные инструменты аналитики позволяют изучить спрос и особенности аудитории до начала рекламной кампании, собирать данные о ходе кампании, быстро принимать решения о ее корректировке и перераспределять бюджеты.
· Низкие затраты. Отсутствие физического контакта с потребителем позволяет экономить на содержании торговой точки и больших товарных запасов, изготовлении рекламных носителей.
· Высокая результативность, которая обусловлена тем, что инструменты цифрового маркетинга позволяют не только выбрать максимально заинтересованную аудиторию, но и учесть особенности ее характера и поведения.
· Тонкая сегментация аудитории и персонализация сообщений. На основе имеющихся данных о пользователе технологии интернет маркетинга формируют рекламные сообщения, предлагая ему то, в чем он больше всего нуждается и наиболее удобные для него условия покупки.
· Автоматизация. Разнообразные сервисы берут на себя рутинные задачи по запуску и корректировке рекламных кампаний, рассылке сообщений клиентам, публикации специальных предложений, освобождая время и ведя историю изменений.
· Круглосуточная работа. Сайты, чат-боты, электронные рассылки работают в формате 24/7, позволяя человеку не подстраиваться под часы работы компании, а сделать заказ в удобное для него время.
· Интерактивность — каналы digital маркетинга позволяют представителю бренда лично контактировать с аудиторией, предлагая ей не только свои товары и услуги и качественный сервис, но и непринужденное общение в неформальной обстановке.
· Информативность. Потребитель может получить исчерпывающую информацию о товаре или услуге и в спокойной обстановке изучить ее. Источники информации могут быть как официальные, так и неофициальные, но у компании в любом случае есть возможности их контроля.
Принципы digital маркетинга:
· Принцип смешивания. Интернет-маркетолог должен правильно определить то, что должно быть сделано человеком и что должно быть автоматизировано.
· Принцип интеграции. Стратегия интернет маркетинга интегрирует в себя большое количество цифровых технологий, и при этом сама должна быть интегрирована с клиентским сервисом и продажами.
· Принцип решающей роли технологий в успехе компании. Только наличие передовых технологий и следование технологическим трендам способно привести компанию к успеху, но компания должна следить, чтобы ее ресурсы не расходовались впустую.
· Принцип соблюдения баланса технологий и человеческих ресурсов.
· Принцип сохранения человечности, гуманизма и этичности. Какой бы ни была стратегия цифрового маркетинга, она не должна вредить людям.
Основные инструменты интернет маркетинга:
· Контекстная реклама. Это объявления, которые показываются в поисковых системах в соответствии с поисковыми запросами пользователя. Рекламодатель оплачивает переходы на сайт, ценообразование проходит через аукцион. Помогает охватить аудиторию, наиболее готовую к покупке.
· Таргетированная реклама. Размещается в социальных сетях. Позволяет охватить аудиторию с определенными интересами и социально-демографическими характеристиками. Рекламодатель на свое усмотрение оплачивает клики, показы или целевые действия, ценообразование проходит через аукцион. Позволяет выводить новые продукты на рынок, повышая информированность аудитории и формируя потребность в продукте.
· Поисковая оптимизация (SEO продвижение, Search Engine Optimization). Комплекс работ, направленный на поднятие сайта в топ выдачи поисковых систем. Ссылки на первых местах поисковой выдачи получают больше переходов пользователей и больше доверия. Считается одним из самых бюджетных способов продвижения, т. к. однажды достигнутый результат сохраняется долгие месяцы. Эффект от SEO часто отсрочен во времени, но в долгосрочной перспективе экономически оправдан.
· SMM (Social Media Marketing) — продвижение компаний, товаров и услуг в социальных сетях. Львиная доля работы здесь — это создание, ведение, продвижение корпоративных страниц. SMM позволяет не только заниматься продажами, но и вести с клиентами неформальное общение, собирать обратную связь, обрабатывать различные обращения.
· Нативная реклама. Оригинальный формат, который органично вписывается в контент площадки размещения. Это могут быть полезные советы, развлекательные материалы, познавательная информация с упоминанием бренда. Позволяет повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории, но требует длительной систематической работы.
· Баннерная реклама. Может размещаться как через различные системы рекламы, так и при покупке рекламных мест напрямую в онлайн СМИ. Зачастую дублирует печатную и наружную рекламу.
· Видеореклама. Чаще всего используется крупными брендами как дополнение к телевизионной рекламе.
· E-mail рассылки. Отличный низкобюджетный способ работы с собственной клиентской базой. Клиентам рассылаются письма с акциями, спецпредложениями и просто полезной информацией. Есть возможность сегментировать базу по разным признакам и делать персонализированные предложения.
· CPA (Cost Per Action, арбитраж трафика). Веб-мастера используют собственные каналы трафика для привлечения клиентов заказчику. Это могут быть собственные веб-сайты, рассылки по собственным базам или настроенные рекламные кампании. При этом заказчик платит только за выполненное целевое действие (переходы, регистрации, продажи и пр.). Таким образом гарантируется качество digital маркетинг услуги. Этот метод востребован для сфер с высокой маржинальностью или большой конкуренцией.
· PR и управление репутацией. Принципы работы те же, что и у традиционного пиара, но задействуются различные интернет-ресурсы: интернет-СМИ, в том числе собственные, форумы, социальные сети, онлайн мероприятия.
Стратегии digital маркетинга составляются на основе целей и задач компании, анализа конкурентов и целевой аудитории, выделяемого бюджета. Чем меньше бюджет, тем тщательнее стоит выбирать инструментарий, останавливаясь на том, которым даст максимум продаж при минимальных вложениях. Малый бизнес обычно выбирает 2-4 канала цифрового маркетинга из этого списка: SMM, таргетированная и контекстная реклама, классифайды и агрегаторы, SEO. Digital маркетинг компании побольше может быть дополнен медийной и видеорекламой, пиар активностями, собственными блогом и полезными сервисами. Маркетинг интернет магазина помимо всего прочего должен включать e-mail рассылки, ретаргетинг, чат-боты.
Кому доверить интернет маркетинг, digital маркетологу в штате или агентству? Штатный маркетолог хорошо знает продукт компании и тонкости ее работы, знаком со всеми инструментами цифрового интернет маркетинга, умеет добиваться поставленных целей с минимальными бюджетами. Если компания большая и задач много, то создается отдел digital маркетинга. Преимущество рекламного агентства — команда специалистов по интернет маркетингу, владеющих узкими компетенциями и богатым опытом, которых целесообразно привлекать на отдельные задачи, но не держать постоянно в штате. Это позволяет оказывать услуги интернет маркетинга на более высоком уровне.